вторник, 28 апреля 2015 г.

Советы школьного логопеда



Уважаемые родители! Придя в школу, многие дети сталкиваются с самыми различными проблемами, в том числе с трудностями в обучении письму и чтению. Мы попытались разработать для Вас ряд рекомендаций, которые помогут сориентироваться в сложной ситуации и принять необходимые меры заранее, начиная с того периода, когда Ваш ребенок еще только готовится стать школьником.

1. Если Ваш ребенок должен в сентябре пойти в школу, обязательно пройдите весной комплексное собеседование, специально разработанное специалистами. Это поможет определить готовность ребенка к обучению и, если необходимо, заранее решить возможные проблемы.

2. Если Ваш ребенок посещал речевую группу детского сада или занимался с логопедом, сообщите об этом.

3. Если Ваш ребенок заговорил поздно и речь развивалась медленно, если в устной речи ребенка есть настораживающие моменты, это может привести к появлению дисграфии и дислексии. Постарайтесь получить дополнительную консультацию логопеда. Не бойтесь советоваться!

4. Если у Вашего ребенка выявлена дисграфия и он зачислен в логопедическую группу, необходимо посещать занятия. Своевременная помощь даст возможность решить проблему легче и быстрее.

5. В ряде случаев дисграфические ошибки являются отражением более сложных проблем психики, поведения ребенка. Тогда Вам может быть предложена комплексная помощь логопеда совместно с психологом или социальным педагогом.

6. Если Ваш ребенок испытывает сложности в обучении по многим предметам, возможно, Вам следует проконсультироваться в центре "ПМПК".

7. С первых же дней обучения в школе постарайтесь регулярно выполнять с ребенком следующие несложные задания, которые заметно снизят риск возникновения дисграфии:

Звуко-слоговой анализ слова.

Задание ребенку:
·             определи, сколько в слове звуков; назови их по порядку;

·             сколько в слове слогов; назови 1-й, 2-й слоги и т.д.

Различение на слух слов с парными согласными звуками (б-п. в-ф. г-к. д-т. з-с. ж-ш):

·             Вы говорите вперемешку несколько слов с тем и другим звуком;

·             ребенок реагирует, например, на звук [б] -1 хлопок, на звук [п] - 2 хлопка.


При изучении новой буквы  постарайтесь связать ее зрительный образ с каким-то предметом, например, буква  "О" похожа на бублик, "Т" - на молоток.

Прежде чем ребенок самостоятельно напишет новую букву, пропишите несколько строк сами карандашом.  Пусть ребенок обведет, обязательно называя вслух каждую букву, которую пишет.

Напишите несколько длинных и сложных слов.
Задание ребенку:
·             сосчитай, сколько в слове букв;
·             сколько в слове слогов;
·             произнеси слово по слогам;
·             спиши слово без ошибок.

ВИЗИТКА НА КОНКУРС УЧЕНИК ГОДА ДЛЯ ДЕВОЧКИ 10 ЛЕТ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий