Уважаемые
родители! Придя в школу, многие дети сталкиваются с самыми различными
проблемами, в том числе с трудностями в обучении письму и чтению. Мы попытались
разработать для Вас ряд рекомендаций, которые помогут сориентироваться в
сложной ситуации и принять необходимые меры заранее, начиная с того периода,
когда Ваш ребенок еще только готовится стать школьником.
1. Если Ваш ребенок должен в сентябре пойти в школу, обязательно
пройдите весной комплексное собеседование, специально разработанное
специалистами. Это поможет определить готовность ребенка к обучению и, если
необходимо, заранее решить возможные проблемы.
2. Если Ваш ребенок посещал речевую группу детского сада или
занимался с логопедом, сообщите об этом.
3. Если Ваш ребенок заговорил поздно и речь развивалась медленно,
если в устной речи ребенка есть настораживающие моменты, это может привести к
появлению дисграфии и дислексии. Постарайтесь получить дополнительную
консультацию логопеда. Не бойтесь советоваться!
4. Если у Вашего ребенка выявлена дисграфия и он зачислен в
логопедическую группу, необходимо посещать занятия. Своевременная помощь даст
возможность решить проблему легче и быстрее.
5. В ряде случаев дисграфические ошибки являются отражением более
сложных проблем психики, поведения ребенка. Тогда Вам может быть предложена
комплексная помощь логопеда совместно с психологом или социальным педагогом.
6. Если Ваш ребенок испытывает сложности в обучении по многим предметам,
возможно, Вам следует проконсультироваться в центре "ПМПК".
7. С первых же дней обучения в школе постарайтесь регулярно
выполнять с ребенком следующие несложные задания, которые заметно снизят риск
возникновения дисграфии:
Звуко-слоговой
анализ слова.
Задание ребенку:
·
определи, сколько в
слове звуков; назови их по порядку;
·
сколько в слове
слогов; назови 1-й, 2-й слоги и т.д.
Различение на
слух слов с парными согласными звуками (б-п. в-ф. г-к. д-т. з-с. ж-ш):
·
Вы говорите
вперемешку несколько слов с тем и другим звуком;
·
ребенок реагирует,
например, на звук [б] -1 хлопок, на звук [п] - 2 хлопка.
При изучении
новой буквы постарайтесь связать ее
зрительный образ с каким-то предметом, например, буква "О" похожа на бублик, "Т"
- на молоток.
Прежде чем
ребенок самостоятельно напишет новую букву, пропишите несколько строк сами
карандашом. Пусть ребенок обведет,
обязательно называя вслух каждую букву, которую пишет.
Напишите
несколько длинных и сложных слов.
Задание ребенку:
·
сосчитай, сколько в
слове букв;
·
сколько в слове
слогов;
·
произнеси слово по
слогам;
·
спиши слово без
ошибок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий